Сдать бухгалтерскую отчетность в электронном виде

Как сдать бухгалтерскую отчетность в электронном виде?

Компании, ведущие коммерческую деятельность, обязаны сдавать отчетность в ФНС. Ее вид и особенности подготовки различаются в зависимости от организационно-правового статуса лица, а также выбранного режима налогообложения. Ранее документы предоставляли только в бумажном виде. Однако развитие технологий привело к тому, что налогоплательщик имеет право сдать бухгалтерскую отчетность в электронном виде. Однако процедура требует предварительной подготовки. Потребуется оформление ЭЦП и соблюдение ряда иных правил.

Сдать бухгалтерский баланс электронно

Зачем сдавать отчетность через интернет?

Сдать бухгалтерскую отчетность в электронном виде проще, чем лично посещать уполномоченный орган. Удаленное обращение позволяет:

  1. Сэкономить время. Клиенту не придется стоять в очереди, далеко ездить. Для предоставления документов потребуется только компьютер и доступ в интернет

  2. Соблюсти сроки. Документы можно передать, даже если осталось мало времени. Допустима отправка за несколько минут до наступления срока. Это не будет считаться нарушением.

  3. Защитить данные. Информация в процессе использования онлайн-сервисов кодируется. Это препятствует хищению сведений.

  4. Повысить удобство. Клиент сможет подготовить документацию в комфортной обстановке, оправить файлы сразу, не печатая их.

  5. Снизить риск возникновения ошибок. Программы, используемые для заполнения форм, уведомляют о неточностях.

Сдать бухгалтерскую отчетность в электронном виде нужно в ФНС. Проверкой документов занимаются сотрудники контролирующего органа. На основании данных будет определена налогооблагаемая база и начислен налог.

Что необходимо для сдачи отчетности?

Сдать бухгалтерскую отчетность в электронном виде в контролирующие органы можно по телекоммуникационным каналам связи – ТКС. Для этого потребуется сертификат электронной подписи. С его помощью подтверждают подлинность документов. Чтобы получить сертификат, нужно обратиться в удостоверяющий центр и оформить подпись. Компания должна быть аккредитована и иметь право на ведение подобной деятельности.

Дополнительно потребуется договор с оператором. Он обеспечивает хранение электронных документов, а также их своевременную передачу в уполномоченный орган. Данные надежно защищены. Оператор предотвращает хищение информации.

Подготовка, отправка и хранение данных проходят с использованием специального программного обеспечения. Оно упрощает оформление документов. ПО можно подключить к сервису ведения бухучета, использовать отдельно.

Процедуру сдачи отчетности можно упростить, воспользовавшись возможностями сервиса БУХОТЧЁТ.ру. Его использование позволяет не оформлять электронную подпись и не приобретать специальные программы. Потребность в регистрации также отсутствует. Достаточно указать ИНН и загрузить документы, которые нужно отправить. Система направит данные в ФНС, соблюдая все требования действующего законодательства. Для уполномоченных бухгалтерий действуют специальные тарифы.